Архипастырское служение митрополита Иринея в шестую неделю по Пятидесятнице

nedeljai20ipoi50i201231 июля 2016 года, в 6-ю неделю по Пятидесятнице, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе города Днепра. В этот день чтилась память святых отцов шести Вселенских Соборов.

В канун воскресного дня, правящий архиерей в соборном храме возглавил всенощное бдение, за которым совершил помазание богомольцевсвятым елеем.

В воскресение утром митрополит Ириней под соборными сводами совершил Божественную литургию. Его высокопреосвященству сослужили: настоятель собора протоиерей Владимир Аксютин и соборный причт.

После чтения Евангелия, владыка Ириней произнес проповедь на тему воскресного евангельского зачала, в котором повествуется об исцелении Христом Спасителем расслабленного по вере принесших его (Мф. 9, 1-8).

На сугубой ектении были возглашены прошения о мире и благоденствии на Украине, а иерарх прочиталмолитву Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды в нашем Отечестве.

В конце Литургии архипастырь преподал верующим святительское благословение.

* * * * * * *

Вечером в воскресный день, в канун празднования обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, митрополит Ириней в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепра молился за полиелейным богослужением.

ТЕМА ВОСКРЕСНОГО ДНЯ:

В апостольском чтении (Рим. 12, 6-14) 6-ю недели по Пятидесятнице апостол Павел призывает своих читателей к исполнению заповедей христианской жизни. Слова его очень ясны и просты. Каждому христианину вверен Богом особый благодатный дар. И каждый должен служить сообразно тому дарованию, которое ему дано: будет ли это дар служения Предстоятелем Церкви или же дар учения, увещания, утешения; будет ли это дар пророчества, то есть дар слова по внушению Святого Духа; или же возможность оказания помощи бедным братьям… Каждый должен перед лицом Божиим нести свое особое служение, исполнять свое особое задание. Никто не должен думать, что он не нужен, и никто не должен презирать другого как ненужного. Будучи христианами, мы все нужны друг другу. Всех же нас должен объединять единый Великий закон Любви Христовой и пламенная ревность в служении Единому Господу.

В евангельском зачале этого воскресного дня (Мф. 9, 1-8) Святая Церковь расширяет перед духовным взором верующего область деяний Христа. Он не только исцеляет болезни тела, не только изгоняет злых духов. Он Тот, Который совершает большее: имеет власть прощать людям грехи их. Сам Господь, видя помышления книжников, присутствовавших при исцелении расслабленного, спросил их: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, – прибавил Он, – что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».

Господь благ и мы знаем, как скоро Он подает помощь нуждающимся в ней. Однако действует Господь не только по Своему милосердию и изволению, Он ждет, чтобы и сам человек с верой обратился к Нему. Вот почему, когда приходили к Нему за исцелением, Он всегда спрашивал: «Веруете ли, что Я могу это сделать?»(Мф. 9, 28), а если не видел веры, то «не мог совершить никакого чуда» (Мк. 6, 5). Ибо вера открывает душу человека для Бога, и она становится способной к принятию Его благодати.

Однако нечто еще более удивительное мы слышим в Евангелии этого воскресного дня. Господь узрел веру принесших расслабленного, разрешение же грехов и исцеление от болезни даровал не им, но самому расслабленному. Здесь вера одних привлекает благодать Божию к другим. Души принесших отверзаются верою к принятию благодати, но, прилепившись человеколюбием и сострадательной любовью к душе расслабленного, они на нее проводят ток этой благодати и становятся участниками прощения грехов и исцеления расслабленного. Так утверждается связь душ людей и взаимная поддержка их в деле спасения, знакомая каждому живущему духовной жизнью. Поэтому нужно заботиться друг о друге, испрашивая в молитвах всякого блага ближним нашим. Тогда и сами мы, прося их молитв о наших нуждах, сподобимся получить «всё потребное для жизни и благочестия» (2 Пет. 1, 3). Так Святая Церковь выбором евангельских чтений постепенно возводит верующих к высшему пониманию Лица Господа нашего Иисуса Христа.

Пресс-служба Днепропетровской епархии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *