Архипастырское служение митрополита Иринея в 19-ю неделю по Пятидесятнице

lila_dnepr_1730 октября 2016 года, в 19-ю неделю по Пятидесятнице, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепра. В этот день пророка Осии (820 г. до Р. Х.), преподобномученика Андрея Критского (767) и мучеников бессребреников Космы и Дамиана Аравийских с братьями (287 или 303).

В канун воскресного дня, правящий архиерей в соборном храме возглавил всенощное бдение, за которым совершил помазание богомольцев святым елеем. В конце богослужения перед чтимой соборной «Казанской» иконой Божией Матери архипастырь прочитал коленопреклонную молитву Пресвятой Богородице.

Утром в воскресенье митрополит Ириней под соборными сводами совершил Божественную литургию.

Перед богослужением был встречен ковчег с частицами святых мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины, привезенный с подворья Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря в Киеве. Святыня была поставлена в соборном храме для всеобщего поклонения. Ковчег с частицами святых мощей пробудет в епархии до 12 ноября (в различных храмах).

Его высокопреосвященству сослужили: настоятель собора протоиерей Владимир Аксютин и соборный причт.

После чтения Евангелия правящий архиерей произнес проповедь, на тему воскресного евангельского чтения – притче Христа Спасителя о сеятеле (Лк. 8, 5-15).

На сугубой ектении были возглашены прошения о мире и благоденствии на Украине, а иерарх прочиталмолитву Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды.

В конце богослужения архипастырь поздравил присутствующих с воскресным днем и преподал всем святительское благословение.

* * * * * * *

В тот же день вечером, в канун дня памяти апостола и евангелиста Луки, митрополит Ириней в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепра молился за полиелейным богослужением.

ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ТЕМА ВОСКРЕСНОГО ДНЯ:

В евангельском чтении Святая Церковь предлагает притчу о сеятеле (Лк. 8, 5-15). Какое-то из семян, что он сеет, падает на каменистую землю, какое-то – при дороге или в терние, какое-то – на плодородную почву. На каменистой почве семя похищают птицы, которые его склевывают; упавшее в терние семя прорастает, но заглушается сорными растениями; семя, которое упало при дороге, всходит, однако быстро увядает, так как не имеет корня. И только семя, которое упало на плодородную почву, приносит плод. Услышав эту притчу, ученики не поняли ее значение и спросили, что означают эти слова.

По объяснению Самого Господа, в этом святом сказании под семенем разумеется слово Божие, а затем объяснил, что сеется оно Божественным Сеятелем – Самим Господом нашим Иисусом Христом. Различны сердца людские, различно и восприятие ими слышанного слова Божия.

Когда услышанное слово Божие подобно семени, упавшему при дороге, потоптанному, поклеванному птицами? Когда люди рассеянно слушают слово Божие и нерадивы к Нему.

Для кого услышанное слово Божие подобно семени, упавшему на камень? Для тех, у кого сердце загорается благими порывами и высокими стремлениями; но стоит лишь появиться небольшому волнению в житейском море, как благие порывы и стремления становятся прахом.

Когда услышанное слово Божие подобно семени, упавшему в терние? Когда люди сверх меры обременяют свою душу житейскими заботами и попечениями, словно терниями заглушающими благие порывы и стремления.

В чьих сердцах услышанное слово Божие подобно семени, упавшему на добрую почву? В сердцах тех, кто подготовлен к его восприятию.

Своей притчей Господь Иисус Христос напоминает нам, что так всегда было и так всегда будет. Он будет продолжать сеять на земле Свое Божественное слово, но люди будут продолжать по-разному откликаться на него.

Пресс-служба Днепропетровской епархии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *