10 июля 2016 года, в 3-ю неделю по Пятидесятнице, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней возглавил соборное служение в Свято-Троицком кафедральном соборе города Днепра. В этот день чтили память преподобного Сампсона странноприимца (ок. 530), праведной Иоанны мироносицы (I) и обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998).
В канун воскресного дня, правящий архиерей в соборном храме возглавил всенощное бдение, за которым совершил помазание богомольцев святым елеем.
В воскресение утром митрополит Ириней под соборными сводами совершил Божественную литургию. Его высокопреосвященству сослужили: настоятель собора протоиерей Владимир Аксютин и соборный причт.
После чтения Евангелия архипастырь сказал проповедь на тему воскресного зачала – части Нагорной проповеди Христа Спасителя, которая представляет нам замечательную картину Промысла Божия, пекущегося о Своем творении (Мф. 6, 22-33).
На сугубой ектении были возглашены прошения о мире и благоденствии на Украине, а иерарх прочиталмолитву Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды в нашем Отечестве.
В конце Литургии архипастырь преподал верующим святительское благословение.
Также владыка Ириней объявил о проведении Епархиального крестного хода мира любви и молитвы за Украину, который состоится в г. Днепре 24 июля. Шествие состоится после Божественной литургии в 10:30 от Спасо-Преображенского кафедрального собора до Свято-Троицкого кафедрального собора и пройдет по центральному проспекту им. Д. Яворницкого.
* * * * * * *
Вечером в воскресный день, в канун памяти иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица», митрополит Ириней в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепра в сослужении соборного клира совершил полиелейное богослужение, за которым помазал богомольцев святым елеем.
После богослужения архипастырь молитвенно поклонился чтимой соборной иконе Пресвятой Богородицы «Троеручица».
* * * * * * *
ТЕМА ВОСКРЕСНОГО ДНЯ:
В 3-ю Неделю по Пятидесятнице чтением Апостола (Рим. 5, 1-10) Церковь говорит нам об основной истине христианского вероучения о грехе и спасении. Как от Адама, естественной главы всего человечества, грех распространился на все человечество так и Христос, новая духовная глава всего человечества, Своим искупительным подвигом дарует спасение также всему человечеству.
«Хвалимся надеждою славы Божией», – говорит нам апостол Павел в этот воскресный день. Ведь залог надежды нашей – любовь Небесного Отца, открывшаяся нам через тайну Креста Христова и через свидетельство Духа, сошедшего в день святой Пятидесятницы.
Христос снизошел до последней бездны нашего погибшего человеческого бытия, снизошел до крестной смерти и тем самым уничтожил перед лицом Божиим следы греха из образа человека и заменил Своею праведностью. Святостью Его жизни и смерти мы, люди, оправданы перед Богом, оправданы при условии, чтобы мы дело любви Божией встречали ответной любовью веры. Наше человеческое существование спасено от бессмыслицы и погибели и возвращено через Воскресение к первоначальному смыслу, предназначенному ему Богом еще от вечности. Нам дана возможность новой жизни в силе жизни Христовой. Бог нам уже передал сокровенную славу будущего Своего Царства.
Начиная с Недели 3-й по Пятидесятнице Святая Церковь в Евангельских чтениях раскрывает подробности учения и служения Спасителя. В выборе из учения Христова и сотворенных Им чудесных деяний евангельских зачал обращает на себя внимание забота Святой Церкви предложить для назидания верующим наиболее важные моменты и события евангельской истории.
В это воскресенье выбрано зачало (Мф. 6, 22-33), в котором Господь нас учит: «Светильник для тела есть око», «Никто не может служить двум господам», «Ищите прежде Царства Божия и правды Его». Эта часть Нагорной проповеди представляет нам замечательную картину Промысла Божия, пекущегося о Своем творении. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем» – то есть завтрашний день не в нашей власти, чтобы мы заботились о нем, поскольку даже не знаем, что принесет он с собой: может быть, такие заботы, о которых мы не думаем и не думали.
Нам напоминается здесь о ценности души, о голосе совести, как голосе Бога в человеке, к которому мы должны прислушаться, а также непрестанном Промысле Божием о Своем создании. Святая Церковь приглашает своих чад хранить и приумножать эти ценности, ибо только с их помощью возможен поиск Царства Божия и правды Его.
Пресс-служба Днепропетровской епархии
Читайте также: